Я любитель мощных десктопов. Когда-то (в 89-90-м годах) я был посредником по продаже компьютеров - модная тогда была тема. Были XT, 286-е и 386-е. Последние внушали огромное уважение как своими возможностями, так и ценой. Торговать я ими торговал, но сам имел обычный Синклер, собранный на коленке. Времена менялись, с ними менялись и компьютеры, но полученные установки - благоговение перед мощными десктопами - так и остались. Поэтому когда появились средства купить свой первый десктоп в 95-м году, я взяв кредит, выбрал верхний Паккард Белл, который у меня пробыл 1 год, после чего начал глючить, и я, продав его за полцены, был очень доволен. После этого началась моя дружба с Dell. Тогда же я начал выбирать на их сайте практически топовую конфигурацию и заказывать ее по почте (топовая всегда имела неадекватный прирост в цене). Я покупал новый Делл в 96-м, 99-м, 05-м (в 2003-м я сдуру купил компьютер Депо - нафиг нафиг). В конце 2008-го я купил последний на сегодняшний момент десктоп со следующей конфигурацией:
Dell XPS-730x
Intel Core i7-940 2,93 GHz
6 GB Tri-channel DDR
Nvidia Geforce GTX 280
1,5 TB Performance Raid 0 (2*750 GB)
1 TB extra hard drive
Dual BD - DVD-Rom drive
Card reader
Стоил он порядка 5 тысяч долларов. Теперь стал думать, а куда вообще развивается направление домашних десктопов и что и когда принципиально нового может дать мне в будущем новый десктоп. Мой теперешний от предыдущего отличается 4-х ядерным процессором по сравнению с двухядерным, 6 GB памяти по сравнению с 2GB, 1 GB dual видеокартой по сравнению с 256 MB и блю-рэй драйвом, которого в 2005-м году не существовало. Революционность изменений была во всем, в частности в работе с 10-20 MB фотографиями в фотошопе, на которых предыдущий комп просто умирал.
Что мы имеем на сегодняшний день - третий квартал 2010 г.?
За те же 5 тысяч можно купить следующую конфигурацию:
Dell-XPS 9100
Intel Core - i7-960 (3.20 GHz)
18 GB Tri-channel DDR 1,333 GHz
ATI Radeon HD5970 2GB
2*2TB Hard drive